RC10 стала первой офф-роад моделью от Associated. До
этого компания специализировалась исключительно на шоссейных моделях с
нитро двигателем.
В 1986 году английская компания Schumacher Racing представила модель багги с названием Competition All Terrain или же сокращенно CAT.
Довольно быстро эта модель обрела звание лучшей полноприводной
радиоуправляемой машины тех лет, а в 1987 году она выиграла чемпионат
мира. Также, стоит добавить, что багги CAT значительно увеличила интерес моделистов по всему миру к классу 4WD Off-Road электро.
Еще один большой вклад в RC индустрию сделал человек с именем Джил Лоси
(Gil Losi) младший. Его семья владела и управляла внедорожным треком
"Ranch Pit Shop R/C”, расположенным в Помоне, штат Калифорния. В
колледже Лоси проявил интерес к изучению техники, а также технологии
литья пластика под давлением. В конечном итоге этот интерес вылился в
создание компании Team Losi. Первой моделью от компании Team Losi стала 2WD багги JR-X2,
выпущенная в 1988 году. Выход этой модели послужил началом серьезного
соперничества между компаниями Team Losi и Team Associated, которое
продолжается и по сей день.
Компания Team Losi получила множество наград за достижения и
инновации в сфере RC. Одним из важных достижений стало начало
производства колесных покрышек из натурального каучука. К другим можно
отнести начало производства первой полноприводной модели багги,
собираемой в США, а также изобретение внедорожной электро модели Mini-T в масштабе 1/18, которая стала родоначальником нового класса автомоделей.
В 1990 году компании Team Losi и Team Associated имели контроль над
основной частью американского рынка радиоуправляемых машин, но к тому
времени уже появились такие компании как Traxxas и японская Kyosho, которые также начали выпускать конкурентоспособные off-road модели.
В то время когда Team Losi и Team Associated были заняты соперничеством
с друг другом в США, компания Schumacher Racing набирала популярность в
Европе.
В 1994 году компания Traxxas выпустила свою первую модель 2WD монстр трака Stampede, а японская компания HPI свою первую радиоуправляемую машину Super F1. До 1994 года HPI занималась только выпуском опциональных деталей и аксессуаров.
Интересным фактом является то, что за все время существования двух
основных классов радиоуправляемых машин (нитро и электро) оба
класса претерпели существенные изменения в плане силовых установок,
используемых на моделях. В классе электро моделей наблюдается
постепенный отказ от использования щеточных электромоторов и NiMh
аккумуляторов в пользу более мощных и надежных бесколлекторных
электромоторов и легких LiPo аккумуляторов. В то время как в классе
нитро заметно постепенное увеличение рабочего объема двигателя. Сейчас
уже сложно встретить калильные двигатели с объемом 0.12 и 0.15
кубических дюйма, зато число двигателей с объемом 0.32 и 0.46 кубических
дюйма неуклонно растет.